Издательский дом «Деловой экспресс»
 
20 / 09 / 2014

II конференция «Годовой отчет: успешные практики»

17 сентября 2014 года, Москва, БЦ «Японский дом»
17 сентября в московском бизнес-центре «Японский дом» прошла ежегодная конференция «Годовой отчет: успешные практики», посвященная вопросам подготовки и издания публичных корпоративных отчетов.

В мероприятии, организованном Финансовым издательским домом «Деловой экспресс», приняли участие около 50 представителей 30 различных компаний и организаций. Приветствуя их, коммерческий директор издательского дома Елена Макрушенко отметила, что конференция «Делового экспресса» традиционно открывает новый сезон работы над годовым отчетом, которая начинается, едва из печати выходит предыдущий. Еще впереди – детальная оценка проделанной работы, подведение итогов конкурсов годовых отчетов, награждение лауреатов, но специалисты, вовлеченные в процессы подготовки публичной отчетности, уже задумываются над тем, каким быть следующему изданию, каким будут его контент и дизайн.

Директор по инновациям и работе с клиентами ИД «Деловой экспресс», консультант в области коммуникаций, преподаватель курса «Профессиональные коммуникации» Британской высшей школы дизайна Дмитрий Бородин около 10 лет профессионально занимается анализом годовых отчетов и считает, что корпоративный отчет – это прежде всего публичная коммуникация. А значит, отчет должен решать две задачи: передать информацию точно и так, чтобы она запомнилась, вызвав доверие. Как эти задачи решаются сегодня в мировой и отечественной практике, спикер рассказал, представив аудитории свежий обзор тенденций в дизайне годовых отчетов. На наглядных иллюстративных примерах участники конференции могли увидеть основные направления в современном развитии корпоративной отчетности, оценить наиболее яркие решения.

С докладом о содержательном наполнении годового отчета выступила старший консультант ООО «Нексиа Пачоли Консалтинг» Татьяна Ляховенко. Она познакомила участников конференции с новостями регулирования и основными нововведениями Кодекса корпоративного управления. В частности, слушатели узнали о том, что увеличен объем информации, рекомендуемой к раскрытию в годовом отчете компании. Также был рассмотрен опыт лидеров на примере отчетов компаний-победителей конкурсов годовых отчетов. В заключение своего выступления консультант «Нексиа Пачоли Консалтинг» дала разработчикам годовых отчетов целый ряд полезных практических рекомендаций.

Игорь Радовский, главный специалист Управления стратегического развития ОАО «Атомэнергомаш», поделился с аудиторией практическим опытом применения Руководства GRI G4. Выпуск своего первого отчета в новом формате он сравнил по масштабу события с рождением первого сына. В процессе работы Радовский пришел к выводу, что нельзя подготовить отчет по G4 с G3-мышлением. И теперь всем последователям в использовании G4 он советует расширять свои рамки и кругозор, повышать требования к себе, следовать инструкциям и помнить, что честность – лучшая политика.

В завершение конференции Мария Сташенко, куратор курса «Дизайн-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна, основатель лаборатории дизайн-мышления и творческого интеллекта Wonderfull, рассказала о мировых критериях оценки дизайна и провела мастер-класс «Оценка дизайн-концепций». Участники конференции поучаствовали в деловой игре и на собственном опыте убедились, как сложно следовать объективным критериям и руководствоваться правилами в оценке дизайн-концептов, избегая собственной «вкусовщины». При этом рабочими группами в процессе игры были выработаны свои критерии оценки дизайна, порой неочевидные, но тем более ценные. Все они представляют большой интерес для издателей годовых отчетов и войдут в пакет материалов по итогам конференции.

Организаторы надеются, что изучение передового опыта раскрытия информации, а также всех составляющих удачного отчета поможет компаниям в верном выборе форматов, подрядчиков и концепций, чтобы сделать свой годовой отчет по-настоящему эффективным бизнес-инструментом.