Государственные и муниципальные закупки играют важную роль в функционировании экономики различных стран, и, по оценкам Всемирного банка и Организации экономического развития и сотрудничества, в структуре мирового ВВП на них приходится до 15% расходов, а в отдельных странах от 23 до 45%. Распространение пандемии новой коронавирусной инфекции привело к необходимости усиления роли государства, его участия в регулировании национальной экономики, наращивания расходов на социальную сферу. Система государственных и муниципальных закупок в этой связи становится сферой повышенного внимания, а ее эффективность всесторонне оценивается. В условиях сложившейся на мировых рынках высокой степени неопределенности (закрытие заводов-производителей, локдауны и закрытие границ), существенно ограничившей мировой оборот товаров, работ и услуг, риски исполнения государственных и муниципальных контрактов существенно возрастают. В связи с этим цель исследования — анализ причин расторжения контрактов в системе российских государственных и муниципальных закупок и обоснование предложений по минимизации рисков расторжения для закупщиков и исполнителей контрактов. В исследовании использованы методы статистического, ретроспективного анализа, сравнительный анализ, элементы прогнозирования, расчеты проведены с помощью разработанной на языке Pythonсистемы. Данные агрегированы в реляционную БД PostgreSQL 12. Сам анализ данных, выбор измерений и метрик, а также их визуализация реализованы в BI-системе Microsoft Power BI. В результате проведенного исследования были получены следующие выводы: вероятность расторжения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам госзакупок, не зависит напрямую от таких факторов, как экономия на торгах, конкуренция на торгах, размер компанииучастника (малый бизнес), а также отрасль, в рамках которой проводится закупка. Дискуссионными остаются вопросы, связанные с исследованием неформализуемых причин расторжения госконтрактов.