Издательский дом «Деловой экспресс»
 
01 / 10 / 2019

Практические кейсы
по управлению непрерывностью бизнеса
на
III Международном Байкальском риск-форуме

На минувшей неделе в старинном сибирском городе Иркутске завершился уникальный по своей содержательности форум. В двухдневном мероприятии приняли участие более 60 спикеров. Лучшие практики по управлению рисками представили компании разной отраслевой принадлежности.
«Отличительная черта БРИФ – ориентация на практический опыт. Все мы понимаем важность обсуждения прикладных решений в области риск-менеджмента. Именно концентрация компетенций, знаний и опыта делает форум максимально полезным для бизнеса», – Марина Седых, генеральный директор ООО «Иркутская нефтяная компания».

Журнал «Проблемы анализа риска» выражает искреннюю благодарность организатору форума Иркутской нефтяной компании за предоставленную возможность принять участие в профильном событии региона в качестве информационного партнера.

Хочется отметить, что статус форума, закрепленный в названии, полностью соответствовал заявленному уровню. В мероприятии приняли участие представители разных стран, в том числе опытом управления непрерывностью бизнеса поделился специальный гость из Японии Масахико Сугияма (Masahiko Sugiyama), руководитель практики по антикризисному управлению, японский партнер Deloitte.

По словам Масахико Сугиямы, масштабы и количество кризисов продолжают расти. Японский гость поделился результатами исследования Deloitte по непрерывности бизнеса и кризис-менеджменту в Стране восходящего солнца. Большая часть респондентов уверена, что в ближайшие 5 лет число кризисов увеличится:
  • в сфере энергетики и природных ресурсов такой ответ дали 78% опрошенных;
  • в сфере технологий, медиа и телекоммуникаций в данной перспективе уверено 70% респондентов;
  • 58% опрошенных работников медицины и здравоохранения также прогнозируют рост количества кризисных ситуаций;
  • наиболее пессимистично настроены представители отрасли финансовых услуг – 87% респондентов видят увеличение числа кризисных явлений;
  • в сфере потребительских и промышленных товаров предсказывают рост кризисов 67% опрошенных.
Несмотря на ожидание кризисных явлений в представлениях большинства японских менеджеров, готовы встретить кризис всего 43% респондентов.

Также на форуме представители компании Deloitte делились практическими наработками о факторах устойчивости бизнеса и плане непрерывности бизнеса как инструменте риск-менеджмента. Представители компании отметили влияние на непрерывность деятельности организации таких видов рисков, как климатические риски и человеческий фактор.

По вопросам кризисного реагирования, непрерывности снабжения и поставок, сокращения периода простоя после аварий, культуры безопасного труда, инвестирования в обеспечение непрерывности производственной деятельности, а также управления рисками организаций в строительных контрактах прозвучали доклады ведущих российских и международных консалтинговых, маркетинговых и юридических компаний (РискТЭКонсалт, PwC, KLR, Exelum, Marsh, Ingenix Group, Clifford Chance).

Второй день форума организатор мероприятия Иркутская нефтяная компания открыла увлекательной экскурсией по собственному музею. Деловая программа дня началась сессией от представителей компании, посвященной управлению непрерывностью производственных процессов. Особое внимание было уделено злободневным для Иркутской области вопросам работы в условиях задымленности. В рамках отдельных докладов представители Иркутской нефтяной компании делились опытом управления персоналом для обеспечения непрерывности бизнеса, а также обеспечения непрерывности функционирования офисных зданий.

Тему управления непрерывностью производственных процессов вместе с Иркутской нефтяной компанией на протяжении всего форума развивали ведущие отечественные и международные промышленные гиганты (Норникель, Атомэнергомаш, АЛРОСА, Интер РАО, Газпром, Уралкалий, ERG, Schneider Electric).

В рамках форума были представлены практические кейсы по обеспечению непрерывности бизнеса в части оценки рисков, связанных с импортом технологий в ТЭК, обеспечению отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры, разработке плана восстановления после аварии (Министерство экономики РФ, ДОМ.РФ, Национальный расчетный депозитарий, Мегафон).

Особое внимание было уделено анализу влияния на непрерывность бизнеса рисков в области информационных технологий. О стратегии управления кибер-рисками для обеспечения бесперебойной работы промышленных предприятий, практиках резервирования ИТ-инфраструктур, облачных сервисах и рисках информационной безопасности, кибер-рисках при электронном документообороте рассказывали представители компаний – лидеров ИТ-отрасли (Microsoft, КРОК, Group-IB, Инфосистемы Джет).

Форум был бы неполным, если бы организаторы ушли от вопросов влияния на непрерывность бизнеса финансовых рисков. Участники мероприятия не только услышали практические кейсы по обеспечению непрерывности в области финансов и предоставления услуг финансовой организацией от МТС-Банка и Райффайзенбанка, но и ознакомились с практикой реализации антикоррупционного комплаенса (МТС и QIWI) и опытом управления рисками через страхование (доклады от АльфаСтрахования и Ингосстраха).

Были в рамках форума и интерактивные мероприятия. Риск-академия/ ИСАР провели мастер-класс по использованию инструментов количественной оценки для кибер-рисков, компания Deloitte организовала бизнес-игру по управлению непрерывностью бизнеса, а журнал «Проблемы анализа риска» разыграл в форме лотереи пять подписок на электронную версию журнала на 2020 год. В течение всего второго дня участники форума опускали свои визитки в лототрон. По окончании деловой программы Галина Шаклеина, независимый эксперт форума, под аплодисменты вытащила пять визиток наших новых подписчиков.

Особую благодарность редакция журнала выражает Денису Скороходову, главному координатору и модератору форума, и всей его команде поддержки, благодаря которым форум прошел на высоком профессиональном уровне. Как очевидец подтверждаю, деловая программа реализовывалась непрерывно. Все кейсы были прекрасно структурированы и практико ориентированы. Деловое общение происходило в режиме нон-стоп благодаря специальному мобильному приложению. В процессе выступлений через приложение слушатели задавали вопросы спикерам, назначали деловые встречи, в перерывах спикеры отвечали на дополнительные вопросы в кулуарах, участники находили коллег по интересам, обменивались мнениями и визитками. На протяжении всего форума велась онлайн-трансляция, работали корреспонденты, а используемая техника скрайбинга помогала фиксировать важные моменты выступлений.

Да, я очень рекомендую заложить в бюджет третьего квартала 2020 года расходы на командировку в город Иркутск. И это будет одним из самых ценных вложений в развитие вашего бизнеса.

PS Цитатник и фоторепотраж с форума размещены на Иркутском деловом портале.

С уважением,
Елена Чапкина, делегат журнала «Проблемы анализа риска»
на III Международном Байкальском риск-форуме

© АО ФИД «Деловой экспресс» 1996–2019
Все материалы являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение и иное использование образов и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Политика обработки персональных данных
будьте в курсе