Защитят ли пациентов предлагаемые законопроектом меры? Действительно ли они будут способствовать импортозамещению на фармацевтическом рынке и росту отечественного производства препаратов?
Насколько целесообразны изменения в законодательстве такие, как:
- Ограничение совокупного размера вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг по продвижению лекарств.
- Размещение в Интернете информацию о контрагентах и условиях договоров поставки лекарств.
- Запрещение организациям розничной торговли взимать плату с производителей лекарств за право поставок в аптечные организации.
- Ограничение срока отсрочки оплаты со дня фактического получения лекарственных препаратов для медицинского применения.
- Ограничение доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, если выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает 400 млн руб.
Главный вопрос, который вероятно возникнет у читателей: решит ли законопроект проблемы монополизации аптечного рынка или нет?
Мнение авторов:
«Рассматриваемый законопроект в случае его принятия в том виде, в котором он внесен в Государственную Думу, на наш взгляд, может привести к усилению монополизации на аптечном рынке.»
Почему законопроект приведет к усилению монополизации и как ответили авторы публикации на другие вопросы, читайте во втором номере журнала «
Российское конкурентное право и экономика» за 2020 год.
Статья называется «Прогноз последствий принятия законопроекта № 912 246−7 о внесении изменений в законодательство об обращении лекарственных средств и о здравоохранении для российского фармацевтического рынка».
Журнал доступен по подписке.
Связаться с редакцией:
+7 (495) 787-52-26
journal@dex.ru